домашнее задание по ОГЭ-9 на 3.10.2014

Задание 26
Верны ли следующие суждения об обществе и о природе?
А. По мере совершенствования техники и технологий хозяйственное воздействие общества на природу усиливается.
Б. Взаимосвязь природы и общества составляет основу единства материального мира.
1)  верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 27
Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. При разрешении межличностного конфликта важно понять точку зрения другого человека.
Б. К наиболее эффективным способам разрешения любых межличностных конфликтов относят приспособление к мнению противника, полный отказ от своих интересов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 28
Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?
А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества.
Б. Для преодоления глобальных проблем необходимо объединение усилий всех стран мира.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание29
Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?
А. Межличностные отношения преимущественно основаны на связях, существующих благодаря разным видам общения.
Б. Межличностные отношения проявляются в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 30
Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?
А. Познавательная деятельность направлена на получение информации об окружающем мире.
Б. В процессе познавательной деятельности участвуют органы чувств и интеллект человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 31
Значимые, вызывающие определённые эмоции взаимодействия людей называют
1) способностями
2) сферами общественной жизни
3) межличностными отношениями
4) взаимными уступками
Задание 32
Десятиклассник Иван любит физику. Он много занимается, успешно участвует в конкурсах и олимпиадах. Преподаватели университета обратили внимание на его олимпиадные работы и добились для Ивана права поступления в университет без сдачи экзаменов. Какие качества Ивана проявились в данной ситуации?
1) задатки
2) способности
3) гениальность
4) потребности
Задание 33
Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?
1) затраты, прибыль
2) федерация, монархия
3) мораль, искусство
4) семья, брак
Задание 34
Понятия: «авторитарный режим», «республика», «федерация» – относятся
к характеристике сферы общества
1) экономической
2) политической
3) социальной
4) духовной
Задание 35
Человека от животного отличает способность
1) воспринимать и передавать информацию
2) проявлять заботу о потомстве
3) создавать условия и средства жизни в совместной деятельности
4) использовать предметы, данные природой
Задание 36
Влияние природы на развитие общества иллюстрирует
1) закрытие завода, загрязняющего реку
2) посадка кустарника на обочинах автодорог
3) строительство домов на сваях в районах разлива рек
4) законодательное запрещение сбора ландышей в лесу
Задание 37
Человек, в отличие от животного, обладает способностью
1) действовать сообща с себе подобными
2) осознавать цель своих действий
3) обучать потомство
4) поддерживать нормальный теплообмен
Задание 38
К какой сфере общественной жизни относится проведение научной конференции, посвященной памяти известного ученого?
1) экономической
2) социальной
3) политической
4) духовной
Задание 39
И для человека, и для животного характерно то, что их
1) конкретные действия вызываются определёнными потребностями
2) активность способствует развитию их личности
3) поведение определяется социальными нормами
4) условные рефлексы доминируют над безусловными (врождёнными)
Задание 40
Что является главной целью познавательной деятельности?
1) общение с другими людьми
2) предоставление услуги
3) создание качественно нового продукта
4) получение новой информации об окружающем мире
Задание 41
Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?

А. Загрязнение обществом природной среды относится к экологическим проблемам.
Б. Перенаселённость современного мира усиливает остроту экологических проблем.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 42
Анатолий работает на заводе. Он хороший отец и друг. Его хобби – футбол: он регулярно посещает футбольные матчи. Всё это характеризует Анатолия, прежде всего, как
1) индивида
2) личность
3) спортсмена
4) семьянина
Задание 43
Политическая организация критикует политику правительства в отношении пенсионеров. Какие сферы жизни общества непосредственно затрагивает эта деятельность?
1) политическую и социальную
2) экономическую и социальную
3) политическую и духовную
4) экономическую и духовную
Задание 44
Известный меценат спонсировал выставку начинающих фотографов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявилась в данном факте?
1) социальной и правовой
2) экономической и духовной
3) социальной и духовной
4) экономической и политической
Задание 45
К какой сфере общественной жизни относится демонстрация по телевидению научно-популярных фильмов?
1) экономической
2) социальной
3) политической
4) духовной
Задание 46
Какой из примеров иллюстрирует воздействие природных факторов на развитие общества?
1) борьба народов Европы с нашествием гуннов под предводительством Аттилы
2) развитие древнейших очагов земледелия в долинах рек Инда и Ганга
3) проход судов через Суэцкий канал
4) открытие в стране новых филиалов Красного Креста
Задание 47
Какая сфера жизни общества прежде всего включает в себя проведение научных исследований по изучению социальных различий слоев и групп общества?
1) правовая
2) экономическая
3) социальная
4) Духовная
Задание 48
Примером влияния природных факторов на развитие общества является:
1) осушение болот вокруг Флоренции
2) возникновение древнейших очагов цивилизации в долинах крупных рек
3) нашествие кочевников на территории земледельцев
4) рост городов в средневековой Европе
Задание 49
Верны ли следующие суждения о формировании личности?
А.  Личность формируется во взаимодействии с окружающими людьми.
Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 50
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Сокращение количества рабочих мест в связи с сокращением спроса на производимую фирмой продукцию иллюстрирует связь экономической и социальной сфер общества.
Б.  Производство телесериала для последующего получения прибыли от проката иллюстрирует связь духовной и политической сфер общества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание 117
Учёные страны Z провели опрос групп 25-летних и 60-летних граждан. Был задан вопрос: «Какой способ поведения в межличностном конфликте вы считаете наиболее эффективным?»
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде таблицы.

                                                25-летние                                    60-летние
Противоборство                     40%                                                      15%
Уступка                                     20%                                                       20%
Уход из ситуации                   15%                                                       20%
Сотрудничество                      25%                                                       45%
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)          Для 60-летних более характерен выбор противоборства, чем ухода из ситуации.
2)                   Уступку выбирают одинаковые доли опрошенных обеих групп.
3)                 Уход из ситуации наиболее популярен среди обеих групп опрошенных.
4)                Противоборство выбирает меньше 60-летних, чем 25-летних.
5)                Среди 25-летних сотрудничество менее популярно, чем уход из ситуации.
Задание 118
Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) При выборе способа поведения в конфликте проявляются возрастные различия.
2) Современная молодёжь отличается повышенной конфликтностью.
3) Люди старшего возраста в большей степени, чем молодёжь, склонны к агрессии.
4) Молодые люди в большей степени, чем люди старшего возраста, склонны отстаивать свои интересы в открытом противостоянии.
5)     Бóльшая часть опрошенных в обеих группах не понимает, что такое толерантность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий